МБОУ "Верхнеангарская СОШ"
с.Кумора, Северо-Байкальский район, Республика Бурятия.
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа" с.Кумора, Северобайкальского района, Республики Бурятия

    МБОУ "Верхнеангарская СОШ"

    МБОУ "Верхнеангарская СОШ"

    История школы

    Из истории школы.

    Первая школа была построена летом 1932 года для детей сел Кумора и Иркана. В 1936 году было построено новое здание школы, техником стройки был Бабкин. В конце 30-х годов она стала семилетней.  В 1941 году планировалось открытие 8 класса, но в связи с началом Великой Отечественной войны планы не осуществились. В 1944 году открылся 8 класс, но трудное военное время не позволило ученикам в своей школе продолжить обучение в 9 классе (директор школы в это время был Черемисин). В 1945 году вторично в школе открылся 8 класс, в 1954-55 учебном году она стала средней, в 1957 году этот класс стал первым выпуском Верхнеангарской школы — десятилетки.

    Верхнеангарская средняя школа охватывала обучением детей школьного возраста соседнего Чильчигирского сельского совета с.Уоян, ученики с 5 по 11 класс жили у нас в Куморе в интернате.

    Педагогическим коллективом школы проводится большая работа по воспитанию лучших человеческих качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к школе, малой родине, Отчизне, по привитию навыков здорового образа жизни, по развитию способностей адаптации человека в современных условиях жизни. Наша школа взаимодействует со всеми организациями села, оказывает помощь старшему поколению, живет под девизом «Школа - для села, село - для школы». Мы с гордостью и уважением относимся ко всем учителям, работникам и выпускникам нашей школы!

    Образование и формы обучения

    Обучение очное.

    Начальная школа 1-4 класс.

    Средняя школа 5-9 класс.

    Старшая школа 10-11 класс.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов

    Программа развития

        Изменение социально- экономического положения в обществе предполагают новые подходы к содержанию школьного образования, которые затрагивают широкий спектр вопросов управления школой, воспитания и обучения. Школьные преобразования, имеющие демократический и системный характер, требуют перехода на адаптированную и личностно-ориентированного образования в мотивированно- побуждающем и коррекционно- направляющем аспекте с опорой на приоритетную стратегию воспитания.

         Работая в школе тридцать лет из них четыре года директором школы я пришел к выводу, что в школе с раннего детства нужно настраивать и учить детей, чтобы они были успешны в разных сферах деятельности.

        В школе реализуются модели: дошкольника, поступающих в первый класс, выпускников начальной, основной и полной средней школы. Модель выпускника конечная цель школы, которая является не только ориентиром формирования целостной личности школьника, но и претворение в жизнь заказа государства, социума и родителей.

         За основу моделирования воспитанников учителя школы выбрали ключевые компоненты (здоровье, духовность, нравственность, интеллект, деловые умения) и их жизненную направленность с опорой не только на развитие познавательных и созидательных способностей ребенка, но и на осмысление природы и культурообразной действительности.

    В проекте «Наша новая школа» предусматривается большая модернизация системы образования где во главу ставиться ученик и его успешность. Воспитательно-учебный процесс приобретает большее распространение вариотивности учебных планов и программ появляются новые структуры нового образования, средства и формы обучения, требования к уроку с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку, что значительно обогащает содержания образования.

        Преемственность является существенным требованием к переходу детей от одной ступени к последующей для осмысления, взаимодополнения и интеграции старых и новых знаний, сравнения прежнего и нового опыта, раскрытия отношений и связей на более высоком уровне. Еще Я.А. Коменский подчеркивал: «Все знания должны располагаться таким образом, чтобы последующее всегда основывалось на предшествующем, а предшествующее укреплялось последующим. Для этого школе необходимо продолжить широкую воспитательную работу с дошкольными учреждениями, направленную на физическое, умственное, духовно- нравственное и эстетическое развитие ребенка.

    Важнейшей задачей реализации преемственности и непрерывности воспитания является обеспечение целевого и содержательного единства воспитательно-учебной деятельности на всем протяжении процесса образования. Образование, являясь непрерывным процессом, растянуто на всю жизнь. В.А. Сухомлинский по этому поводу говорил, что школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера, новое в его жизни должно внедряться плавно, не ошеломляя лавиной впечатлений.

    Переход дошкольника в статус является сложным. Даже хорошо подготовленному ребенку вхождение в учебную деятельность и новый режим жизни дается не легко. Связь детского сада и школы осуществляют учителя начальных классов, которые знакомы с формами и методами работы детского сада.  Эту роль перехода осуществляет у нас воскресная школа, где учителя веду коррекционную работу с детьми, что позволяет легче пройти психологическую подготовку детей в первый класс.

    Лагерь дневного пребывания в школе осуществляет преемственность перехода детей в следующую ступень, что в условиях лагеря проходят легче, где дети общаются между собой свободно.

       «Клуб любителей природы» помогает лучше узнать природу родного края, географию местности, приобретение туристических навыков необходимые им для применения в жизни. Участники туристических походов на себе испытывают умение преодолевать трудности, приобретают силу воли, характер и ведение здорового образа жизни. В трудовой деятельности учащиеся применяют навыки и умения разных специальностей.

        Деятельность спортивного клуба «Олимп» направлены на формирование здорового образа жизни, физического развития и совершенства здоровья. Внеклассные мероприятия служат благодатной почвой для формирования ответственного отношения к природе, развивают в детях способность воспринимать красоту окружающей среды, радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Так проходит сочетание умственного и чувственного начала. Потому что младший школьный возраст- это важнейший этап в экологическом воспитании. В это время в детях активно развиваются доброта, бережливость, человечность, ответственное отношение к своим питомцам…

       Занимаясь сельским хозяйством, труженики села бережно относятся к природе, окружающей среде, столь необходимой их детям, внукам и правнукам, преобразуют природу, накладывают на нее отпечаток своей доброты. Школа – культурный центр села, к нему проторены дорожки от каждого дома.

      Сельская жизнь дает много возможностей для экологического воспитания. Дети с самого раннего возраста знакомятся с особенностями образа жизни и поводками домашних животных, видят связь и зависимость между явлениями объектами природы.  Они активно участвуют в домашних работах по уходу за животными, посадке и уборке овощей. Это самая наглядная картина о живой природе.

    Пройдя через все проекты школы, выпускник уверенно выберет правильный путь в жизни и будет успешен, благополучен.

    Статус программы развития: нормативный стратегический документ школьного образовательного учреждения, в котором отражаются цель и комплекс мероприятий, направленных на решение задач при переходе в инновационный режим жизнедеятельности и принявший за основу программно-целевую идеологию развития.

    Назначение программы развития: быть средством интеграции и мобилизации всего коллектива школьного образовательного учреждения на достижение целей развития, перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.

    Сроки реализации программы: 2021-2024 годы.

    2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБОУ «ВЕРХНЕАНГАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    Наименование программы

    Развитие МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа» на период 2021-2024г.

    Основание для разработки программы

    1. Закон РФ «Об образовании РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ
    2. Национальная доктрина образования РФ до 2024 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от04.10.2000 №751)
    3. Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка
    4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2024 года
    5. Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставляемых государственных услуг в сфере образования» от 05.03.2010г. №297
    6. Приказ министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам школьного образования»
    7. Приказ Министерства образования и науки РФ №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам школьного образования»
    8. Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта школьного образования»
    9. Концепция школьного образования
    10. Конституция РФ
    11. Устав МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа»
    12. Федеральный закон №83
    13. Программа национального проекта «Образование»
    14. Национальный проект «Наша новая школа»
    15. ФГОС 2021-2024 г.
    16. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002г. № 30-51-433/16)
    17. О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13)
    18. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000г. № 101/28-16)

    Социальный заказ

    1. Качественное образование предоставление муниципальных услуг
    2. Сохранение и укрепление здоровья детей, создание здоровьесберегающих условий
    3. Повышение эффективности расходования ресурсов

    Цель программы

    1. Создание условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества, обеспечивающих развитие и саморазвитие учащихся, а также развитие их творческого потенциала, перевод учреждения в инновационный режим деятельности.
    2. Создание условий умственного, физического, духовного развития.
    3. Повышение качества образования, активность жизненной позиции учащихся.
    4. Улучшение материально-технической базы школы
    5. Создание творческой атмосферы путем организации внеклассной работы.
    6. Разработка базового и профильного образования, личностно-ориентированного обучения.
    7. Формирование физически здоровой личности.
    8. Формирование развития у учащихся общечеловеческих ценностей к окружающим людям, любви к родному краю, трудолюбию, воспитание гражданина и патриота.
    9. Формирование творчески работающего коллектива.

    Задачи программы

    1. Внедрить комплекс оздоровительно-образовательных мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся
    2. Обогатить и усовершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств учащихся
    3. Совершенствовать систему обеспечения безопасности участников образовательного процесса

    Сроки и этапы реализации программы

    Программа рассчитана на 4 года

    2021-2024г.

    1 этап – (ориентировочный) – 2021 год

    - изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС, анализ и оценка готовности МБОУ к внедрению ФГОС

    - выявление перспективных направлений развития МБОУ и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации образования

    - подготовка к работе в соответствии с требованиями Федеральной целевой программы развития образования до 2024 г.

    2 этап – (основной) – 2022-2023 годы

    - переход МБОУ в новое качественное состояние, к устойчивости реализации модели деятельности школы, соответствующей положениям ФЗ «Об образовании РФ»

    3 этап – (обобщающий) – 2024 год

    - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития МБОУ

    - фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах

    Принципы реализации программы

    Реализация программы строится на следующих принципах:

    - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

    - преемственность данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной 2021-2024 г;

    - информационная компетентность всех субъектов образовательного процесса о происходящем в МБОУ;

    - вариативности, предполагающей осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития МБОУ

    Включение в решение программы развития всех субъектов образовательного пространства.

    1.Республиканский бюджет

    2.Местный бюджет

    3.Внебюджетные средства учреждения

    Исполнители программы

    Коллектив МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа», учащиеся

    Ожидаемые результаты реализации программы

    Реализация программы позволит:

    - повысить качества образования

    - расширить сеть доступности образования

    - укрепить материально-техническую базу школы

    - выявить и поддержать в развитии одаренных детей

    - формировать у учащихся нового мышления по вопросам здорового образа жизни

    Основные направления программы

    1.Развитие материально-технической базы

    2.Обеспечение возможностью получения качественного образования всех учащихся

    3.Улучшение кадрового обеспечения

    4.Создание необходимых условий для подготовки, переподготовки, повышение квалификации педагогических кадров

    5.Усиление мотивации учащихся к знаниям и здоровому образу жизни

    6.Улучшить и закрепить необходимые навыки и умения для жизни на селе

    7.Повышение этно-экологической культуры

    8.Спортивно-туристическое воспитание

    Разработчики программы

    Директор МБОУ и педагогический коллектив

    Руководитель программы

    Директор МБОУ

    Исполнители основных мероприятий программы

    Руководитель, педагоги, родители, учащиеся МБОУ

    Финансовое обеспечение программы

    - рациональное использование бюджета;

    - адресные программы

    Контроль за выполнением программы

    Постоянный контроль за выполнением программы осуществляется директором МБОУ, Управлением образования МО «Северобайкальский район», МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа», управляющий совет школы, родители.                              

    3.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение_______

    ________ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа»______

                                                       

    1. Общие сведения об образовательном учреждении

      1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа»

      1. Сокращенное наименование МБОУ «Верхнеангарская СОШ»
      2. Юридический адрес 671730  с.Кумора ул.Школьная 1

                                              Северобайкальский  район  Республика Бурятия

      1. Фактический адрес 671730 с.Кумора ул.Школьная 1

                                             Северобайкальский  район Республика  Бурятия

    (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

    Телефоны 44-837

    Факс       44-837

      1. Банковские реквизиты ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России г.Улан Удэ

    Р/с 40204810800000000023

    1.5. Учредители  Администрация муниципального образования «Северо-Байкальский район» поселок Нижнеангарск Северо-Байкальского района Республики Бурятия

    (название организации и/или Ф.И.О. физического лица)

      улица Рабочая 124  телефон 47-883

    (адрес, телефон)

    1.6 Организационно-правовая форма муниципальное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа

    1.7. Регистрационное свидетельство серия 03 №001270319

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Бурятия

                                                                                                  (кем выдано)

    1.8. Лицензия № 304542 серия А от 15 сентября 2009года до 15 сентября 2014г

    начальное, среднее(полное) общее образование, дополнительное образование

    (на какой срок и на какую образовательную деятельность)

    2. Руководители образовательного учреждения

    Директор ______Чирков Александр Николаевич,                          44-837 раб

    (фамилия, имя, отчество полностью)                     (телефон)

    _высшая категория_

    (какую квалификационную категорию имеет)

    Заместители директора:  по учебно-воспитательной работе

    Серкина Елена Ивановна 44-837 раб, 44-806 дом

    (фамилия, имя, отчество полностью)  (телефон)

                                                                          _1 категория

    (какую квалификационную категорию  имеет)

    4.КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

      Ведущая цель – создание в МБОУ благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности школьника. Формирование и развитие целостной системы управления МБОУ в режиме введения новых образовательных стандартов.

       Все обозначенные цели реализуются в процессе интегративного подхода к разнообразным видам детской деятельности: игровой, спортивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

      Для их достижения первостепенное значение имеют:

    - забота о здоровье, эмоциональном благополучии им своевременном развитии каждого ребенка,

    - создание в классах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем ученикам, что позволяет их растить общительными, здоровыми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству,

    - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса,

    - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого учащегося,

    - единство подходов к воспитанию учащихся школьного образовательного учреждения и семьи,

    - соблюдение преемственности в работе школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей школьного возраста,

    - связи с этим, целями школьного учреждения являются:

      - обеспечение МБОУ условий максимально комфортных для возможности полноценного развития, воспитания детей, формированию творческого потенциала на основе психоэмоционального благополучия;

       - создание условий для социально-ориентированных форм работы с учащимися, основанных на своевременных педагогических системах и технологиях, с учетом % модернизации системы образования и потребности социума;

       - предоставление возможности выбора дополнительных образовательных услуг, с учетом на индивидуальные способности учащихся, потребности родителей, степени приоритета;

       - продолжение внедрения инновационных форм взаимодействия с неорганизованными детьми и семьями в единое образовательное пространство учреждения, отработка вариативных моделей, систем профессионально-значимого взаимодействия с семьей.

    Перечень условий необходимых для реализации Программы.

    - Наличие в МБОУ нормативно-правового и методического обеспечения, соответствующего новым образовательным стандартам.

    - Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

    - Достаточное ресурсное обеспечение.

    Механизм реализации мероприятий Программы.

    Программа реализуется МБОУ в партнерстве с педагогами, родителями и органами управления. Данная программа отражает реальные нужды, потребности и проблемы всех участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса заинтересованы в успешной реализации в МБОУ ФГОС, в повышении качества школьного образования.

     5.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ.

      Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:

    1. Конституция Российской Федерации;

    2. Законы Российской Федерации:

        - «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 в редакции от 21.07.2005г.;

        - «Об утверждении Федеральной программы развития образования от 10.04.2000

           № 51-ФЗ;

    3. Концепция государственной стратегии «Наша новая школа»

      В МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа» обучается в 2021г.

    38 учащихся, работает 7 педагогов:

        - 3 педагог с высшей категорией;

        - 2 педагога с первой категорией;

        - 2 педагога без категории.

    6.ИСТОРИЯ МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа»

             Наше село – одно из самых старинных населенных пунктов Бурятии.

    В районном архиве мы нашли протоколы собраний за 1931-1932 годы. В протоколе собрания молодежи с. Ченча (это село уже давно перестало существовать, в свое время жители его переселились в Кумору), Рудых Ирина, Карпов Владимир. В протоколе собрания бедноты с. Кумора от 5 апреля 1932 года опять упоминается о работе ликпункта, о избе- читальне, фиксируется график ее работы:

    с 9 часов до 1 часу, с 6 часов до 10 часов. Ни в одном из протоколов речь не идет о школе, поэтому мы сделали вывод, совпадающий с немногочисленными воспоминаниями старожилов, что первая начальная школа в нашей местности была построена летом 1932года для детей сел Кумора и Иркана (село Иркана также, как и Ченча, перестало существовать в 60-е годы), на окраине села Кумора на расстоянии 1 км от основных построек села и за 2 км от с. Иркана. Школа была построена колхозом.

         Из учителей в памяти людей остался Педич Петр Семенович, он, видимо, первое время был и за директора, и за всех учителей. Один из первых учеников Кондаков И.Л. вспоминает, что в день открытия школы на трибуне, построенной из досок для торжества, стоял Педич со скрипкой и под его аккомпанемент все собравшиеся пели «Интернационал».

           В 1936 году было построено новое здание школы на месте теперешней школы, она стала семилетней. Примерно в это же время открываются начальные школы в с. Ченча,

    с. Делакоры, с.Иркана. В 1941 году планировалось открытие 8 класса (директором школы тогда был Павленко), но в связи с началом Великой Отечественной войны планы не осуществились.

         В 1944 году открылся 8 класс, но трудное военное время не позволило ученикам в своей школе продолжить обучение в 9 классе (директор школы в это время был Черемисин).

         В 1945 году вторично в школе открылся 8 класс, в 1957 году этот класс стал первым выпуском Верхнеангарской школы- десятилетки.

         В 1953-1954 учебном году в Ирканинской школе обучалось 55 учащихся, в Куморской восьмилетней- 120 учащихся. Директором Куморской (Верхнеангарской) школы был Попов А.А, завучем- Зенкина Н.В., Заведующей Ирканинской школой- Семушева М.М.

         Не все имена, отчества и фамилии людей, стоявших у основания нашей школы, сохранились в нашей памяти. Мы знаем, что директорами школы в 50-е и 60-е годы были Поликевич, Лаврентьев Боян Васильевич, Николаев Петр Сахьянович, Метанина Федосья Карповна. Учителей Низовцеву Марию Ивановну, Колодину Анну Васильевну, Шишмареву Полину Андреевну, Глотову Юлию Ефимовну, Кондакова Александра Лазаревича. Выпускники 50-60х годов помнят учительницу начальных классов Кузнецову А.В., биолога Николаеву Галину Александровну, Попову Марию Иннокентьевну, Кудряшеву Веру Леонидовну, Комарицыну Нину Ивановну, Пушнову Марию Сафроновну, Деревенко Веру Ананьевну, Малышеву Галину Ивановну, Останина Юрия Александровича, Крапивину Марию Даниловну, Михееву Лидию Петровну, пионервожатую Соловьеву Нелли Александровну, учителя музыки и физкультуры Усынина Георгия Тимофеевича.

          Меняется жизнь, бегут в неустанном течении годы, и мы в нашей школе стараемся сохранить традиции, заложенные учениками- предшественниками, мы помним о тех, кто учил нас и постараемся, чтобы они остались в памяти наших учеников.

         За 89 лет существования школы состоялось 19 выпусков седьмых, восьмых, девятых классов и 64 выпусков учащихся, получивших среднее образование.

        В разных географических точках России и Ближнего Зарубежья живут и трудятся выпускники нашей школы, получившие высшее и средне- специальное образование и самореализовавшиеся в крупных городах, в труде разных предприятий и организаций.

         Сейчас в нашей школе 38 учеников и 7 педагогов. Лучшие учителя школы отмечены почетными грамотами и званиями. Заслуженный работник физической культуры РБ Чирков А.Н., отличники народного образования РФ Узунова Л.Н., Узунов С.Л, почетный работник образования РФ Комарицына С.Г,  учителя награжденные почетными грамотами Президента РБ, Правительства РБ, Народного Хурала РБ, Министерства  образования и науки РБ : Данилова Г.В,  Устьянцева Г.М, Серкин П.А. Директор школы, учитель физической культуры Чирков А.Н. в 2006году стал победителям конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».

    В 2006г. Верхнеангарская средняя школа была переименована в МОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа».

    2011г. школа получает статус Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа»

    7.КОНТИНГЕНТ УЧАЩИХСЯ

    МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                   

    Начальная школа

    Основная школа

    Средняя школа

    Всего по ОУ

    Общее количество обучающихся

    10

    22

    6

    38

    Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:

    4/5,5

    5/6

    1/2

    10/5,4

    Сведения о кадрах образовательного учреждения

    Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

    Всего

    % к общему числу педагогических работников

    Образование: высшее

    7

    100,00%

    руководители

    1

    22%

    Учителя 1 ступени

    1

    22%

    Учителя 2 ступени

    6

    78%

    Учителя 3 ступени

    6

    78%

    Квалификационные категории: высшая

    3

                         11%

    первая

    2

    44%

    соответствие

    2

    44%

    почетные звания

    1

    22%

    ученые степени

    Нет

    Нет

    прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

    7

    100%

    Потребность в педагогических кадрах

    Предмет

    2021

    2022

    2023

    2024

    Русский язык

    -

    -

    -

    -

    Литература

    -

    -

    -

    -

    Математика

    -

    -

    -

    -

    Физика

    -

    -

    -

    -

    Химия

    -

    -

    -

    -

    Английский язык

    -

    -

    -

    -

    Информатика

    -

    -

    -

    -

    Биология

    -

    -

    -

    -

    Физкультура

    -

    -

    -

    -

    География

    -

    -

    -

    -

    ОБЖ

    -

    -

    -

    -

    История

    -

    -

    -

    -

    Обществознание

    -

    -

    -

    -

    Природоведение

    -

    -

    -

    -

    Количество учащихся на 2021-2024г.

    Год

    2021

    2022

    2023

    2024

    Итого:

    38

    34

    30

    28

    8.ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

      На образовательную ситуацию в МБОУ «Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа» большое влияние оказывает её расположенность в сельской местности и отдаленность от других населенных пунктов. Село Кумора расположено в 250 км. от районного центра п.Нижнеангарск и в 80 км. от первого населенного пункта п.Новый Уоян. Отсутствие асфальтных дорог.

    Всего жителей – 480

    Детей – 80

    В т.ч. от 0 до 6 – 31

    От 7 до 13 лет – 30

    От 14 до 15 лет – 12

    От 16 до 18 – 13

    Всего семей – 38

    Малоимущих – 7, в них – 7

    Многодетных – 7 (22 детей)

    Семей одиноких матерей - 13 в них – 13

    Семей с 1 безработным родителем – 19, детей – 32

    Семей с безработными родителями – 0, детей – 0

    Эвенков – 98

    Приемных семей – 2, детей – 2

    Необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную среду:

    1. Низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения не позволяет детям в семье получить достаточный уровень семейного воспитания.

    2. Малообеспеченность многих семей, их сосредоточенность на проблемах выживания не позволяют привлекать родителей к решению многих школьных проблем.

       Основные педагогические проблемы развития программы вытекают из обозначенных выше проблем социума.

    Демографическая ситуация в селе улучшается, наблюдается рост рождаемости детей.

    Год

    Кол-во детей

    2021

    -

    2020

    2

    2019

    3

    2018

    3

    2017

    4

    Количество учащихся поступающих в 1 класс

    Год

    Кол-во детей

    2021

    6

    2022

    4

    2023

    4

    2024

    3

    Количество выпускников 11 класса

    Год

    Кол-во детей

    2021

    3

    2022

    3

    2023

    2

    2024

    7

    9.СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

       Настоящий учебный план разработан на основе Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004г. № 1312), Приказа Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС начального образования» от 06.10.2009г. №373, Приказа Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС основного общего образования» от 17.12.2010г. №1897, Приказа Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ» от 30.08.2010г. №889, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, примерной основной образовательной программой НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 08.04.2015г. №1/15), примерной основной образовательной программой ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 08.04.2015г. №1/15), требований СанПин 2.4.2.2821-10.

    Начальное общее образование.

       Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В связи с низкой наполняемостью классов 4 класса объединены в 2 класса-комплекта: 1-4 и 2-3. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 класс, 3 класс, 4 класс – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока: 1 класс – 35 минут, 2-4 классы – 45 минут. Во всех классах пятидневная рабочая неделя. Федеральный компонент представлен в полном объеме: 1 класс – 21 час, 2-4 класс – 23 часа. Иностранный язык изучается со 2 класса.

       Программы образовательных компонентов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Технология» представлены программой «Школа России» в 1,2,3,4 классах. Образовательный компонент «Культура Бурятии» представлен по 1 часу в 2,3,4 классах из части, формируемой участниками образовательных отношений. В 1 класса введен 1 час русского языка из части, формируемой участниками образовательных отношений.

       В соответствии с требованиями нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта в 1-5 классах организована внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, патриотическое, художественно-эстетическое, проектная деятельность, классная рефлексия, общественно-полезная деятельность, научно-познавательная деятельность.

    Спортивно-оздоровительное: 3 часа

    Патриотическое: 1 час

    Художественно-эстетическое: 2 часа

    Проектная деятельность: 1 час

    Классная рефлексия: 1 час

    Общественно-полезная деятельность: 1 час

    Научно-познавательная деятельность: 1 час

    Проведение часов по спортивно-оздоровительному, патриотическому, художественно-эстетическому направлениям проводится за счет интеграции часов дополнительного образования педагогами ДЮСШ и РДДТ.

    Оплата часов по направлениям проектная деятельность, классная рефлексия, общественно-полезная деятельность, научно-познавательная деятельность производится из стимулирующего фонда.

    Основное общее образование

       Учебный план для 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода. Продолжительность урока – 45 минут. В связи с малым количеством учащихся в основной школе 5-6, 7-8, 9 классах объединены в 3 класса-комплекта. Образовательные компоненты 5 класса «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Биология», «ИЗО», «Физическая культура», «Технология» представлены в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Образовательные компоненты 6-9 классов «Русский язык», «Литература», «Математика», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», «ИЗО», «Физическая культура», «Технология», «ОБЖ» представлены в соответствии с Федеральным базисным учебным планом. Из регионального компонента выделен 1 час на информатику в 6 и 7 классах. Для обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения в 9 классе учебный план предусматривает введение курсов по выбору 1 час, направленных на усиление предметной и межпредметной ориентации.

       На основании анкетирования родителей и детей по преподаванию бурятского языка и отсутствия специалиста – учителя бурятского языка региональный компонент представлен курсом «Культура Бурятии» в 5-6, 7-8, 9 классах по 1 часу и курсом «Краеведение» в 8, 9 классах 2 часа. В 5 классе 3-ий час физкультуры введен из части, формируемой участниками образовательных отношений. В 6-9 классах введен 3-ий час физкультуры в соответствии с приказом МОиН РФ от 30.08.2010г. №889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

    Среднее (полное) образование.

       Средняя школа представлена одним классом учащихся 10 класса и ориентирована на достижение в этом классе стандарта образования на уровне методологической компетентности по профильным дисциплинам и общекультурной компетентности по базовым предметам.

       10 класс представлен изучением предметов универсального обучения, состоящий из базовых учебных предметов, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Базовые общеобразовательные учебные предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Технология, Информатика, МХК, ОБЖ, География.

       Региональный компонент и компонент образовательного учреждения – обязательные учебные предметы по выбору учащихся и элективные курсы. Региональный компонент представлен предметами Русский язык – 1 час, Математика – по 1 часу. В компонент образовательного учреждения включены элективные курсы – 4 часа. Учебный план в классе выполнен в объеме 34 часов.

       Максимальная учебная нагрузка соответствует требованиям Сан.ПиН.

    Приоритетные направления воспитательной работы с учащимися:

    1. Гражданско-патриотическое;
    2. Нравственное и духовное воспитание;
    3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
    4. Интеллектуальное воспитание;
    5. Здоровьесберегающее воспитание;
    6. Социокульткрное и медиакультурное воспитание;
    7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
    8. Правовое воспитаниеи культура безопасности;
    9. Воспитание семейных ценностей;
    10. Формирование коммуникативной культуры;
    11. Экологическое воспитание;
    12. Совет школы;
    13. Профилактика безнадзорности правонарушений, преступлений;
    14. Внеклассная работа;
    15. Профориентационная работа.

    10. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

    1. Укрепление учебно-материальной базы школы.

    Мероприятия

    2021

    2022

    2023

    2024

    1

    Благоустройство внешней территории (озеленение, ограждение)

    +

    +

    +

    +

    2

    Покраска пола, стен

    +

    +

    +

    +

    3

    Побелка кабинетов

    +

    +

    +

    +

    4

    Покрытие кабинетов линолеумом

    +

    +

    5

    Приобретение учебной мебели в соответствии СанПином

    +

    +

    6

    Приобретение оборудования для кабинета физики

    +

    7

    Приобретение оборудования для кабинета математики

    +

    8

    Приобретение оборудования для школьных мастерских

    +

    9

    Приобретение оборудования для школьной столовой

    +

    +

    10

    Утепление теплового контура школы (сайдинг)

    +

    11

    Приобретение спортивного инвентаря

    +

    +

    +

    +

    12

    Приобретение интерактивной доски

    +

    +

    13

    Приобретение компьютеров-ноутбук

    +

    +

    +

    14

    Приобретение мультимедийного проектора

    +

    +

    15

    Приобретение туристического снаряжения

    +

    16

    Приобретение учебной и художественной литературы в школьную библиотеку

    +

    +

    +

    +

    17

    Приобретение оборудования для дистанционного обучения

    +

    +

    +

    +

    11.ФОРМЫ ТРУДОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ШКОЛЕ.

    Формы трудовых объединений

    2021

    2022

    2023

    2024

    1

    Школьное лесничество

    +

    +

    +

    +

    2

    Молодежно-трудовой отряд «Северный»

    +

    +

    +

    +

    3

    Тимуровское движение

    +

    +

    +

    +

    4

    Проект «Украсим школу своими руками»

    +

    +

    +

    +

    12.ФОРМЫ СПОРТИВНОЙ, ТУРИСТИЧЕСКОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРВЛЕННОСТИ.

    Направления

    2021

    2022

    2023

    2024

    1

    Спортивный клуб «Олимп»

    +

    +

    +

    +

    2

    Клуб любителей природы

    +

    +

    +

    +

    3

    Экологическое объединение «Зеленые бригады»

    +

    +

    +

    +

    4

    Юноармейцы Куморы «Зарница»

    +

    +

    +

    +

    5

    Отряд юных инспекторов дорожного движения

    +

    +

    +

    +

    6

    Велоклуб «Вихрь»

    +

    +

    +

    +

    7

    Стрелковый клуб «Сто из ста»

    +

    +

    +

    +

    8

    Кружок «Изобразительное искусство»

    +

    +

    +

    +

    9

    Отряд юный пожарный «Брантсбойт»

    +

    +

    +

    +

    10

    Лагерь с дневным пребыванием

    +

    +

    +

    +

    11

    Палаточный лагерь Иркана

    +

    +

    +

    13.ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ.

    Мероприятия 

    2021

    2022

    2023

    2024

    1

    Планирование деятельности методического объединения

    +

    +

    +

    +

    2

    Посещение уроков

    +

    +

    +

    +

    3

    Проведение семинаров для учителей

    +

    +

    +

    +

    4

    Проведение заседания методического объединения

    +

    +

    +

    +

    5

    Проведение научно-практической конференции учителей

    +

    +

    +

    +

    6

    Внутришкольная аттестация педагогических работников

    +

    +

    +

    +

    Предназначение школы – осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

    I ступень – начальное общее образование

    II ступень – основное общее образование

    III ступень – среднее общее образование;

    осуществление учебно- воспитательной деятельности по предпрофильной подготовке и выбору профессии, по развитию общекультурной личности с гуманистическим мировоззрением.

         Основное средство реализации предназначения: усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ и программ дополнительного образования. 

    Дополнительные средства реализации предназначения:

    Введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение.

    Предоставление учащимся возможности попробовать себя в различных видах деятельности: интеллектуальной, трудовой, спортивной, художественно-эстетической.

    Интеграция учебной и внеучебной деятельности.

    Предоставление дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

    Школа имеет 7 кабинетов, спортивный зал, актовый зал, столовую, кабинет психолога, кружковой работы, музей, мастерские столярную. Кабинет информатики оснащен 11 компьютерами.

              Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни. Кроме спортивного зала и кабинета ОБЖ имеется лыжная база, полностью укомплектована лыжами и коньками, имеется стадион, футбольное поле, каток, спортивная площадка с искусственным покрытием «Спортфак», беговые дорожки, лыжная и кроссовые трассы, площадка для изучения правил дорожного движения.

           Ключевыми словами ценностно – ориентационного поля воспитательной системы стали слова: добро, сострадание, щедрость, игра, образование, культура, успех, талант, история, труд, экология, красота.

           В школе действует ученическое самоуправление.

    Важной частью системы работы является формирование и укрепление школьных традиций, которым можно отнести годовой круг праздников: День знаний, Благотворительный праздник, праздник Осени, краеведческая конференция, День защитника Отечества, праздник Последнего звонка, выпускной вечер и встречи с выпускниками школы, творческий отчет школы перед родителями и общественностью.

          Воспитательной и внеурочной работой в школе напрямую связана с образовательной деятельностью учащихся, особенно удачно взаимодействие прослеживается через работу Клубов по интересам и способностям: «Олимп», Любителей природы, поэтому школа стремится образовательную внеурочную деятельность учащихся организовать через такие клубы, создать клубы социально-психологического и литературно-эстетической направленностью работы.

    Цели образовательного процесса:

    Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

    Развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностей.

    Формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, т.е. ключевых компетентностей.

    Усвоение определенной суммы знаний.

    Задачи образовательного процесса:

    Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта и достаточного для продолжения обучения в учреждениях средне-специального и высшего образования, для ведения  частного сельского хозяйства и организации частной предпринимательской деятельности.

    Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней, в том числе программу детского сада и Воскресной школы для дошкольников.

    Создать основу для адаптации учащихся к жизни в обществе, не только в сельской среде, но и новой социокультурной, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ путем организации профориентационной работе в 1-11 классах, предпрофильной подготовки в 8-9 классах, обучения профессиям в 10-11 классах.

    Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности, проводить внеурочную работу по предметам в клубах «Почемучка» (1 – 4 классы), «Олимп» (1 –11 класс), Клубе любителей природы; организовывать участие детей в олимпиадах, конкурсах разных уровней.

    Обеспечить в ходе образовательного процесса социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое, социальное здоровье учащихся, вовлечь учащихся в работу клубов «Олимп».

    Воспитывать в учащихся трудолюбие, любовь к окружающей природе, умению жить в природе, брать от природы в меру и бережно к ней относиться посредством уроков технологического цикла, биологии, развития пришкольного участка, проекта «Строительный (трудовой) отряд «Северный», самообслуживания в школе, Клуба любителей природы, технического кружка.

    Развивать национальное самосознание, воспитывать уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства,  ориентироваться на  интеграцию личности в системе мировой и национальной культуры; решать задачи общей культуры личности, воспитывать гражданственность, уважение к правам и свободам человека;  формировать человека и гражданина , нацеленного на совершенствование и преобразования общества через  уроки гуманитарного цикла через кружки художественно-прикладного творчества, развитие  школьного самоуправления.

    Критерии

    I ступень

    II ступень

    III ступень

    Уровень обученности, обеспеченный реализацией основного и дополнительного общеобразовательного процесса

    Усвоение содержания начального образования на оценку от 3 до 5, готовность обучаться на второй ступени образования

    Усвоение содержания основного образования на оценку от 3 до 5, готовность обучаться в 10 классе средней школы или средне-специальном учебном заведении, готовность выбора профессии и профиля дальнейшего образования

    Усвоение содержания среднего образования на оценку от 3 до 5 с учетом лучшей успеваемости и большего объема знаний по предметам, нужным в процессе поступления и обучения в средне-специальном или высшем учебном заведении, владения профессией «Тракторист-машинист» и «Пользователь персонального компьютера и делопроизводство»

    Сформированность общеучебных умений и навыков

    Знания, умения и навыки соответствуют образовательному стандарту начального образования.

    Знания, умения и навыки соответствуют образовательному стандарту основного образования, желание самостоятельно добывать знания

    Знания, умения и навыки соответствуют образовательному стандарту среднего образования, способность самостоятельно добывать знания.

    Доминирующий способ мышления

    Словесно-логическое понятийное мышление

    Абстрактно-понятийное мышление

    Абстрактно-понятийное мышление

    Уровень сформированности социальных навыков и нравственных качеств

    Осмысление понятий: добро, сострадание, щедрость, игра, успех, экология, красота, любовь к ближним, к школе, желание учиться, ответственность, уважение к старшим, дружба, трудолюбие, культура,

    родной дом, семья, Малая Родина, Отечество.

    Осмысление понятий: трудолюбие, успех, талант, экология, красота, ответственность, долг, честь, совесть, правовое самосознание, гражданская ответственность, Малая Родина, Отечество, умение устанавливать отношения с людьми, разрешать конфликты, принимать решения, желание продолжать образование.

    Осмысление понятий: образование, успех, талант, долг, честь, правовое самосознание, толерантность, гражданская ответственность, профессиональная гордость, Малая Родина, Отечество; патриотизм, способность к выбору профессии и успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда, потребность продолжать образование.

    Возможные сферы распространения

    2 ступень образования

    З ступень образования, ПТУ, ССУЗ.

    ССУЗ, ВУЗ, Российская Армия, ведение личного хозяйства, организация личного предпринимательства.

    14.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НЕМ ТЕХНОЛОГИИ.

         Образовательный процесс ориентирован как на достижение суммы предметных результатов, так и, в конечном итоге, на достижение интегративных результатов, на создание условий для достижений каждого ученика.

             Задача технологии организации образовательного процесса заключается в организации взаимодействия между компонентами образовательного процесса, учебными программами, этапами изучения предметов, учителями и школьниками, родителями и школой.

    Схема взаимодействия между компонентами образовательного процесса

    Образовательный процесс

    Учебный процесс (урочная и внеурочная деятельность)

    Дополнительное образование

    Социально-творческая деятельность

    Предметные, надпредметные  учебные программы

    Дополнительные образовательные программы

    Программы социально-творческой деятельности

    Уроки по расписанию,

    деятельность клубов , курсов по выбору.

    Деятельность клубов «Олимп».

    Любителей природы, кружков технического и художественно-прикладного творчества.

    Школьного самоуправления.

          Учебные программы определяют уровни усвоения учебного материала, этапы перехода от одного уровня к другому, участие в интеллектуальной деятельности.

             Дополнительные образовательные программы определяют направления общекультурного развития личности и способствуют участию ее в трудовой, спортивной, художественно-эстетической деятельности.

              Программы социально-творческой деятельности определяют формирование успешной социализации в обществе.

               Индивидуальные программы определяют достижения каждого отдельного ученика в учебной, трудовой, спортивной, художественно-эстетической и социально-творческой деятельности.

    Дополнительное образование и внеурочная деятельность, их взаимосвязь с урочной деятельностью в программе ФГОС.

    Название компонента дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Класс

    Какую основную образовательную программу углубляет, развивает, расширяет

    Спортивный клуб «Олимп»

    1-11

    Физическая культура

    Клуб любителей природы

    6-11

    Биология, география, физическая культура

    Кружок технического творчества

    5-11

    Технология, искусство

    Кружок художественно-прикладного искусства

    1-9

    Искусство, технологии

    Название курсов по выбору

    и учебных модулей

    Класс

    Какую основную образовательную программу углубляет, развивает, расширяет

    Графика

    8-9

    Черчение, технология, ИЗО

    Экономика

    8-9

    Математика, обществознание

    Журналистика

    8-9

    Русский язык, литература

    Здоровье

    8-9

    Биология, физическая культура

    Английский разговорный

    8-9

    Английский язык

    Психология и выбор профессии

    8-9

    Биология, обществознание

    Я- вожатый

    8-9

    Искусство

    Школа юного тренера

    8-9

    Физическая культура

    Прикладное искусство народов мира

    7

    История, география, искусство

    Прикладное искусство эвенков

    7

    История, искусство.

    Подросток и закон

    8-9

    Обществознание

         В ходе организации образовательной деятельности учителями применяются формы и методы традиционного обучения, а также элементы личностно-ориентированной технологии, опережающего обучения,  блочного обучения, проблемного обучения, воспитание и образование через творческое дело.

        Система оценивания учащихся традиционная: учащиеся 1 класса поощряются знаками типа звездочки, флажка и т.д., учащиеся 2 –11 классов оцениваются баллами от пяти до двух, при оценивании учащихся 10 –11 классов дополнительно используется накопительная оценка.

      

    15.ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    Объект контроля

    Средства контроля

    Периодичность контроля

    1 ступень

    Знания, умения, навыки

    Проверка техники чтения,

    контрольные работы по русскому языку, математике:

    Входная диагностика

    Рубежная диагностика

    Итоговая диагностика

    Сентябрь

    Декабрь

    Май

    Степень социализации

    Данные социометрии, выводы психолога

    1 раз в год

    Состояние здоровья

    Данные мед.осмотра, данные о пропущенных уроках

    1 раз в год

    Общее развитие

    Тестирование психолога, выводы классного руководителя

    1 раз в год

    2 ступень

    Степень социализации

    Данные социометрии, выводы психолога

    1 раз в год

    Состояние здоровья

    Данные мед.осмотра, данные о пропущенных уроках

    1 раз в год

    Общее развитие личности

    Тестирование психолога, выводы классного руководителя

    1 раз в год

    3 ступень

    Знания, умения, навыки

    Итоговая государственная аттестация.

    Результаты поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения.

    Участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

    Контрольные работы, тестирование по предметам:

    Входная диагностика

    Рубежная диагностика

    Итоговая диагностика

    Июнь

    Сентябрь

    В течение года

    Сентябрь

    Декабрь

    Май

    Степень социализации

    Данные социометрии

    Выводы школьного психолога

    1 раз в год

    «Встроенность» в систему социально-экономических отношений

    Результаты трудоустройства, данные о завершении послешкольного образования

    Октябрь

    Состояние здоровья

    Данные мед.осмотра, призывной комиссии,

    данные о пропущенных уроках по болезни.

    1 раз в год

    1 раз в год

    1 раз в год

    Общее развитие личности

    Тестирование психолога, выводы классного руководителя

    1 раз в год

        Верхнеангарская средняя общеобразовательная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания в школе необходимых условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника, для саморазвития движущих внутренних сил, способностей ребенка-школьника.

    Основной целью воспитательной системы школы является создание общеобразовательной среды, в которой каждый человек школы (ученик, учитель, родитель, работник) чувствовал бы себя максимально комфортно, имея возможности для самореализации на пользу себе и другим людям.

    Ведущее направление обучения, воспитания и развития – трудовое, нравственное и физическое совершенствование учащихся.

    Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит Педсовету школы, и выборному ученическому Правительству школы, и Управляющему Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной и воспитательной части.

    Программа развития школы учитывает потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

            Количество обучающихся детей заметно сокращается, но 40% детей имеют задатки и склонности к творческой деятельности, стремятся получить хорошую подготовку по ряду предметов.

     В течение нескольких лет школа работает над реализацией следующих задач:

    1. Обеспечение обязательных стандартов обучения
    2. Создание психологически комфортной образовательной среды для общего и нравственного развития учащихся.
    3. Овладение учителями методикой дифференцированного обучения, в том числе личностно-ориентированным подходом к воспитанию и обучению.
    4. Совершенствование физического развития детей, формирование и развитие у учащихся общечеловеческих ценностей, добросовестного отношения к труду.

             Занятия в школе проводятся в одну смену. В школе ведутся все предметы. Режим работы школы – пятидневка. Режим работы в школе обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня, работают кружки: драматический, изобразительного искусства, технического творчества, прикладного искусства, Организованы спортивные секции по разным видам спорта в рамках клуба «Олимп»

          Имеются три ступени обучения: 1 ступень (1-4 кл.) - 2 класса- комплекта, 2 ступень (5-9 кл.) – 5 классов, 3 ступень (10-11 кл) – 1 класса. Всего 9 комплектов.  В связи с сокращением количества учащихся имеет место тенденция объединения классов. (1,3; 2,4 кл)

    . Учебный фонд пополняется ежегодно новыми учебниками.

          Занятия по труду по программе «Ведение сельского дома» проводятся дифференцированно: девочки занимаются в оборудованном кабинете                                                                                                                                       обслуживающего труда (имеются швейные машинки трех видов, электропечь с жарочным шкафом, посуда). Мальчики занимаются в двух специально оборудованных столярной и токарной мастерских. Осенью и весной часть уроков отводится сельскохозяственному труду. В старших классах девочки занимаются делопроизводством. Большое внимание уделяется здоровью и здоровому образу жизни школьников. В спортивном зале, в который дети имеют свободный доступ, под руководством учителя физкультуры школьники проводят часы своего досуга и укрепляют здоровье.

          Школа имеет  автобус Ситроен.  Все учащиеся обеспечены и охвачены горячим питанием.

               Ключевыми словами ценностно-ориентационного поля воспитательной системы стали слова: добро, сострадание, щедрость, игра, образование, культура, успех, талант, история, труд, экология, красота.

          В школе действует ученическое самоуправление, обеспечивающее развитие социально активной личности. Ежегодные выборы президента республики с соблюдением всех процедур является одним из ярких событий в жизни школы.

           Важной частью системы воспитательной работы школы является формирование и укрепление школьных традиций, к которым можно отнести годовой круг праздников: День знаний, День самоуправления, Благотворительный праздник, Праздник осени, Краеведческая конференция, День Защитника Отечества, Творческий отчет коллектива школы перед родителями и общественностью, Праздник последнего звонка.

    16.ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ЕЁ  ЦЕЛИ   И ЗАДАЧИ.

      Цель образования и воспитания в школе – формирование духовно богатой, свободной, здоровой, трудолюбивой творчески мыслящей личности, обладающей базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к особенностям современной жизни. Она реализуется на основе введения в учебно – воспитательный процесс современных технологий обучения, диагностики усвоения знаний и умений, дифференцированный подход в учебно – воспитательном процессе, создание условий для раскрытия творческого потенциала ученика, воспитание гражданина и патриота своей Родины, создание творчески работающего коллектива школы.

    17.ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ ШКОЛА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИХ РЕШЕНИЯ.

              1.  Образование                                  Совершенствование учебного плана, разработка

                                                                            сочетания базового и профильного образова-

                                                                            ния; диагностики и дифференцированного,

                                                                             личностно-ориентированного обучения;      

    совершенствование профессионального  обучения.

    1. Развитие творческих спо-          Создание творческой атмосферы путем органи-

    собностей учащихся                     зации кружков, факультативов по предметам,

                                                              проведение предметных олимпиад, конкурсов

                                                              Знатоков, Почемучек, Эрудитов,

                                                              вечеров познавательного характера,              

                                                              привлечение учащихся к организации, участию

                                                                            и проведению школьных праздников.

    3. Формирование физически        Привлечение учащихся к занятиям

        здоровой личности                       в  спортивном Клубе «Олимп»

                                                                 в системе  спортивной программы

                                                                «ГТО», создание группы                                                           

                                                                здоровья для ослабленных детей, оптимальная

                                                                организация учебного процесса с учетом

                                                                санитарно-гигиенических норм, подготовка и

                                                                сдача норм ГТО.

                                                   

                

                  4.  Воспитание                                Формирование и развитие у учащихся  общече -           

                                                                             ловеческих ценностей, ценностного отношения          

                                                                             к себе и окружающим людям, любви к родному

                                                                              дому, краю, трудолюбия.

                                                                             

                               

              5.  Формирование творчески           

                 работающего коллектива             Совершенствование работы методических объ-

                                                                            единений, организация освоения современных

                                                                            образовательных технологий и диагностики

                                                                            качества обучения, проведение семинаров по

                                                                            обмену опытом. Обеспечение максимальной

                                                                            нагрузкой учителей

    18.ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

    1. Создать, насколько это возможно, условия для всестороннего развития личности учащихся, формирования духовных потребностей детей путем приобщения к народному творчеству, истории, традициям и обычаям родного народа; формирования ценностного отношения к малой Родине; получения профессиональных навыков.

    2. Развивая индивидуальные способности ребенка, готовить его к взрослой жизни. Создавать условия для развития интересов и способностей, для разумного досуга и отдыха, создавать условия для снижения негативного влияния социума на учеников и использования всех позитивных возможностей, которые представляет сельская местность.

     3. Обновляя содержание обучения, его формы и методы, повышая потенциал урока, повысить значимость обучения.

    1. Овладеть методикой личностно- ориентированного подхода к обучению и воспитанию.

    19.ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТАМ, РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

    Неделя налоговых и правовых знаний.

    Подготовка к конференции «Шаг в будущее»

    Октябрь

    Ноябрь

    Дунаева Л.С.

    Серкина Е.И.

    Олимпиада по предметам естественного цикла

    Декабрь

    Участие в конференции «Шаг в будущее»

    Краеведческая конференция «А людях села – история страны».

    Операция «Портфолио» (состояние листов учета успехов в личном деле)

    Январь

    Серкина Е.И.

    Дунаева Л.С

    Серкина Е.И.

    Конкурс чтецов

    Вечер в Клубе Эрудитов (математический).

    Олимпиада по предметам гуманитарного цикла

    Вечер в Клубе Знатоков (Литература. Искусство. Живопись).

    Февраль

    Тушкаева О.Г.

    Серкин П.А

    Серкина Е.И.

    Серкина Е.И.

    Неделя детской и юношеской книги

    Выставка изделий, рисунков учащихся

    Март

    Тушкаева О.Г.

    Серкина Е.И

    Олимпиада в начальных классах

    Вечер в Клубе Эрудитов (литературный)

    Апрель

    Данилова С.А.

    Тушкаева О.Г.

    Прощание с Азбукой

    Подведение итогов конкурса «Ученик года, награждение в чем-либо отличившихся учащихся, команд.

    Май

    Данилова С.А

    Серкина Е.И.

    20.ПЕДСОВЕТЫ

    Время проведения

        Т е м а

    Ответственные

    Август

    Задачи на новый учебный год

    Утверждение плана работы

    Октябрь

    1. Цели ЕГЭ, ОГЭ и содержание деятельности школы по их реализации

    Завуч

    Ноябрь

    1. Итоги I четверти

    Директор

    Декабрь

    1. Воспитательное значение урока
    2. Итоги I полугодия

    Директор

    Директор

    Январь

    Малый педсовет

    «Формирование мотивационных установок субъектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ, ОГЭ»

    Завуч

    Март

     Итоги III четверти

    Директор

    Апрель

    Мониторинг ЕГЭ и ОГЭ

    Директор

    Май

     Итоги учебного года

    Директор

    21.СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.

    Программа развития образовательного учреждения сформирована как совокупность проектов, целевых, выстроенных для достижения обозначенных выше задач в рамках имеющихся ресурсов:

    Направление развития

    Проект

    Сроки реализации

    1.Внедрение ФГОС ООО

    «Внедрение ФГОС ООО»

    2021-2024 гг.

    2.Развитие системы оценки качества

    «Мониторинг УУД и метапредметных умений школьников»

    2021-2024 гг.

    3.Развитие учительского потенциала

    «Профессионал»

    2021-2024 гг.

    4.Развитие системы поддержки талантливых детей

    «Одаренные дети»

    2021-2024 гг.

    5.Здоровье школьников

    Программа «Азбука здоровья»

    2021-2024 гг.

    6.Современная школьная инфраструктура

    «Комфортная школа»

    2021-2024 гг.

    1. Внедрение ФГОС – проект «Внедрение ФГОС ООО»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Исполнители

    Срок исполнения (годы)

    Ожидаемые результаты

    Ресурсы

    1

    Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

    Федерального государственного образовательного стандарта полного среднего образования

    Администрация школы, педагогический коллектив

    2021-2024

    Повышение качества знаний

    Нормативно-правовая база, кадровые

    2

    Реализация индивидуальных и интегрированных учебных планов (с учетом индивидуальных запросов обучающихся и родителей)

    Администрация школы, педагогический коллектив

    2021-2024

    Формирование индивидуальных траекторий развития участников ОП школы

    Кадровые

    3

    Развитие дистанционных и интегрированных форм обучения учащихся

    Администрация школы, педагогический коллектив

    2021-2024

    Развитие способностей обучающегося

    Технические

    Кадровые

    4

    Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося

    Центр психолого-педагогической службы УО, педагог-психолог

    2021-2024

    Комфортность образования

    Педагог-психолог

    5

    Организация внеурочной занятости учащихся

    Администрация

    2021-2024

    Развитие творческих способностей обучающихся

    Материально-технические

    Кадровые

    2.Развитие системы оценки качества - проект

    «Мониторинг УУД и метапредметных умений школьников»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Исполнители

    Срок исполнения (годы)

    Ожидаемые результаты

    Ресурсы

    1

    Обеспечение функционирования системы оценки качества образования

    Управление образования Администрация

    2021-2024

    Повышение качества знаний

    Кадровые

    2

    Проведение мониторинга качества подготовки выпускников 4 класса

    Администрация

    2021-2024

    Повышение качества знаний

    Кадровые

    3

    Проведение мониторинга качества подготовки выпускников 9 и 11 классов к ГИА

    Администрация

    2021-2024

    Повышение качества знаний

    Кадровые

    4

    Осуществление контроля за проведением регулярного мониторинга качества знаний учащихся по предметам

    Администрация

    2021-2024

    Повышение качества знаний

    Кадровые

    5

    Введение инновационных механизмов добровольной оценки качества образования с привлечением внешкольных институтов образования

    Управляющий Совет

    2021-2024

    Объективные результаты оценки качества образования

    Нормативно-правовые

    Общественные

    3.Развитие учительского потенциала – проект «Профессионал»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Исполнители

    Срок исполнения (годы)

    Ожидаемые результаты

    Ресурсы

    1

    Обеспечить поддержку мероприятий и проектов, разрабатываемых учителями школы

    Администрация

    2021-2024

    Профессиональный рост

    Нормативно-правовая база, кадровые

    2

    Районный конкурс «Учитель года» «Самый классный классный»

    Администрация Управляющий Совет

    2021-2024

    Повышение имиджа учителя

    Нормативно-правовая база, кадры

    Финансовые

    3

    Распространение опыта лучших учителей школы

    Администрация

    2021-2024

    Организация информационного и пиар-сопровождения

    Нормативно-правовая база, кадры

    Финансовые

    4

    Участие в конкурсах инноваций по получению премий и грантов

    Администрация Управляющий Совет школы

    2021-2024

    Профессиональный рост

    Нормативно-правовая база, кадры

    5

    Организация проведения аттестации учителей

    Администрация

    Учителя 

    2021-2024

    Охват аттестацией 100% учителей

    Нормативно-правовая база

    4.Развитие системы поддержки талантливых детей – проект «Одаренные дети»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Исполнители

    Срок исполнения (годы)

    Ожидаемые результаты

    Ресурсы

    1

    Мониторинг и составление банка данных одаренных детей

    Учителя-предметники

    2021-2024

    Обновление банка данных одаренных детей

    Кадры

    2

    Работа по составленному плану с одаренными детьми

    Администрация

    Учителя 

    2021-2024

    Развитие интеллектуальных и творческих способностей

    Кадры

    3

    Участие в разных этапах Всероссийской олимпиады школьников

    Администрация

    Учителя 

    2021-2024

    Повышение качества образования, развитие интеллектуальных и творческих способностей

    Финансовые

    Кадры

    4

    Организация исследовательской деятельности учащихся

    Администрация

    Учителя 

    2021-2024

    Развитие интеллектуальных и творческих способностей

    Финансовые

    Кадры

    5

    Участие в различных конкурсах, в том числе дистанционных олимпиадах и конкурсах

    Администрация

    Учителя 

    2021-2024

    Повышение качества образования, развитие интеллектуальных и творческих способностей

    Финансовые

    Кадры

    6

    Поддержка талантливых детей

    Администрация Управляющий Совет

    2021-2024

    Повышение имиджа образования

    Финансовые

    Кадры

    5.Здоровье школьников – проект «Программа «Азбука здоровья»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Исполнители

    Срок исполнения (годы)

    Ожидаемые результаты

    Ресурсы

    1

    Проводить мониторинг физического здоровья школьника

    Администрация, медработник, педагог-психолог

    2021-2024

    Развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у детей потребности в ведении ЗОЖ

    Кадровые

    2

    Создать единый информационный банк о здоровье учащихся на основе медико-психологического мониторинга здоровья

    2021-2024

    Кадровые

    3

    Совершенствовать систему школьного питания (организация витаминного стола)

    2021-2024

    Кадровые

    4

    Организовать систему профилактики употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ, табакокурения

    2021-2024

    Кадровые

    5

    Совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий (увеличение количества посещающих спортивные секции, проведение дней здоровья, регулярное проведение физкультминуток на уроках, работа клуба выходного дня)

    2021-2024

    Кадровые

    6

    Проводить диагностические исследования (дозировка домашнего задания, оптимальность режима дня школьника, нормализация учебной нагрузки)

    Зам.дир. по УВР

    2021-2024

    Кадровые

    7

    Улучшить качество медицинского обслуживания:

    -ежегодный медицинский осмотр;

    -диспансеризация с лечением

    ФАП

    2021-2024

    Медработники

    8

    Организовать санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательного процесса

    2021-2024

    Медработники

    9

    Улучшить комфортность среды школы (правильный подбор мебели, соблюдение режима влажной уборки и проветривания, теплового режима, контроль освещенности)

    Администрация

    2021-2024

    Кадровые

    Финансовые

    10

    Совершенствовать систему охраны труда и техники безопасности

    2021-2024

    Кадровые

    Финансовые

    6.Современная школьная инфраструктура – проект «Комфортная школа»

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Исполнители

    Срок исполнения (годы)

    Ожидаемые результаты

    Ресурсы

    1

    Эстетическое оформление школы

    Администрация Управляющий Совет

    2021-2024

    Безопасность жизнедеятельности

    Соответствие внешнего вида школы концепции «Комфортная школа»

    Финансовые материально-технические

    2

    Оснастить дополнительным оборудованием детский парк для младших школьников

    Родительский комитет Администрация поселения

    2021-2024

    Занятость детей

    Финансовые материально-технические

    3

    Эстетическое оформление школы

    Администрация Управляющий Совет

    2021-2024

    Безопасность жизнедеятельности

    Соответствие внешнего вида школы концепции «Комфортная школа»

    Финансовые

    4

    Создать зоны отдыха для детей

    Администрация поселения Администрация

    Родительский комитет

    2021-2024

    Организация свободного времени

    Кадровые

    Финансовые

    22.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ С УЧАЩИМИСЯ 11 КЛАССА И ГИА С УЧАЩИМИСЯ 9 КЛАССА

    Декабрь

    Контрольные работы в форме ЕГЭ за I полугодие

    Завуч

    Февраль

    Семинар «Психологическое сопровождение ЕГЭ в школе»

    Психолог

    Март

    Проведение репетиционных испытаний

    Оформление стенда «Единый государственный экзамен»

    Завуч

    23.СПОРТИВНЫЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

    Время

    М е р о п р и я т и е

    Ответственные

    Сентябрь

    Кросс Наций

    Чирков А.Н

    Октябрь

    1. Кросс «Золотая осень»
    2. Операция «Чистота и уют»
    3. Соревнования «Выходят на арену силачи»

    Чирков А.Н

    Дунаева Л.С

    Чирков А.Н

    Ноябрь

    1. Лыжные переходы по местности
    2. Соревнования «Спортивная лихорадка»

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Декабрь

    1. День борьбы со СПИДом
    2. «Веселые старты»
    3. Соревнования по волейболу

    Дунаева Л.С

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Январь

    1) Рождественские встречи «Под звон мячей»

    2) соревнования по шахматам

    3) Соревнования по шахматам, шашкам, настольному теннису

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Февраль

    Лыжные переходы по местности

    Операция «Чистота и уют»

    Лыжные соревнования «Лыжня зовет»

    Соревнования «А ну-ка, парни»

                             «А ну-ка, мальчики»

                             «Веселые старты»

    Чирков А.Н

    Дунаева Л.С

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Март

    Лыжный переход «Кумора- Ангоя»

    Соревнования «Серебряные коньки»

                              «Золотая шайба»

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

    Апрель

    День здоровья

    Дунаева Л.С

    Май

    Кросс «Кумора- Иркана»

    Матчевые встречи по футболу

    Чирков А.Н

    Чирков А.Н

     24.ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ, ТРУДОВЫЕ ДЕЛА.

     Время

    М е р о п р и я т и я

    Ответственные

    Сентябрь

    День знаний

    Уборка урожая

    Серкина Е.И.

    Чирков А.Н.

    Октябрь

    Праздник Учителя

    День матери

    День пожилого человека

    Серкина Е.И.

    Дунаева Л.С

    Дунаева Л.С

    Декабрь

    Новогодние праздники

    Серкина Е.И.

    Данилова С.А

    Январь

    Краеведческие конференции

    Серкина Е.И.

    Февраль

    День святого Валентина

    Дунаева Л.С

    Март

    Благотворительный праздник

    Неделя детской книги

    Дунаева Л.С

    Тушкаева О.Г.

    Апрель

    Прощание с Азбукой

    Месячник по пожарной безопасности

    Районный конкурс «Безопасное колесо»

    Данилова С.А.

    Чирков А.Н.               

    Чирков А.Н.

    Май

    Праздник Победы

    Последний звонок

    Прощание с начальной школой

    Районная военно-спортивная игра «Зарница»

    Чирков А.Н.

    Серкина Е.И., Дунаева Л.С.

    Данилова С.А.

    Чирков А.Н.

    Июнь

    День защиты детей

    Выпускной вечер

    Чирков А.Н.

    Серкина Е.И.

    25.РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.

    Сентябрь

    Родительские собрания в

    1,3 классах

    2,4 классах

    Данилова С.А.

    Октябрь

    1. Родительское собрание с родителями учащихся 11 класса «Знакомство с положением ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ»
    2. Отчетно- выборное общешкольное родительское собрание

    Завуч

    Директор

    Ноябрь –

    декабрь

    Родительские собрания в классах,

    родительский всеобуч.

    Кл. руководители

    Дунаева Л.С

    Февраль-

     март

    Родительские собрания в классах,

    родительский всеобуч.

    Кл. руководители

    Дунаева Л.С

    Апрель

    Отчет школы перед родителями и общественностью

    Директор

    26.СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

       Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2024 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на развитие школы. Эти направления определены тематическими блоками: «Дошколенок», «Управление», «Кадры», «Здоровье», «Безопасность», «Спорт», «Туризм», «Школьное подсобное хозяйство», проекты: «Тур дэ Кумора» по велоспорту, «Тур дэ коньки», «Тур дэ туризм», «Тур дэ ски» по лыжному спорту, «Школьное лесничество», «Тимуровское движение», волонтерское движение «Я-волонтер», обеспечивающие участие в реализации программы коллектива школы, родителей, учащихся, социума.

       Стратегическая цель программы: создание образовательных, коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих условий в МБОУ, способствующих полноценному развитию и социализации учащегося, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешное обучение в образовательных учреждениях.

    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    2021-2022г.г. организационный этап

    Задачи:

    - Формирование нового педагогического мышления коллектива;

    - Создание и систематизация пакета документов, регулирующих работу МБОУ;

    - Подбор материалов для реализации проектов;

    - Создание творческих групп по реализации Программы развития.

    - Внедрение дистанционного обучения.

    2022-2023г.г. – внедренческий этап

    Задачи:

    - Создание социально-психологических условий проведения образовательной деятельности;

    - Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации Программы;

    - Реализация проектов Программы развития МБОУ;

    - Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов;

    - Внедрение дистанционного обучения.

    2023-2024г.г. – заключительный этап

    - Внедрение дистанционного обучения.

    Задачи:

    - Анализ работы МБОУ по реализации Программы развития.

    - Оформление и трансляция опыта работы.

    План действий по реализации программы

    Основные направления деятельности

    № п/п

    Направление

    Механизм реализации

    Ожидаемый результат

    1

    Переход на Федеральный государственный образовательный стандарт школьного образования

    Создание комплекса условий, обеспечивающих успешный переход на ФГОС школьного образования. Создание системы психолого-педагогического сопровождения реализации стандарта. Разработка образовательной программы школьного образования и системы методического обеспечения.

    Соответствие ОПДО требованиям к структуре Программы, ее объему, условиям реализации Программы и результатам освоения программы. Подборка материалов по диагностике и мониторингу школьников, педагогов и родителей.

    2

    Актуализация позиции партнерства между школой, родителями и социумом

    Разработка и реализация системы мероприятий, направленных на активное взаимодействие педагогов и родителей по вопросам развития школьников.

    Непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

    3

    Сохранение и укрепление здоровья школьников

    Разработка и реализация системы мероприятий, обеспечивающих получение образования без потерь здоровья. Создание условий жизнедеятельности благоприятных для развития и повышения уровня здоровья учащихся.

    Укрепление здоровья учащихся. Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    4

    Укрепление материально-технической базы

    Поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом учреждения.

    Создание условий соответствующих санитарным правилам и нормативам.

    27.ЛИТЕРАТУРА

    1. Мусарский М.М., Фильчагина Т.Н.Развитие экономической самостоятельности образовательных учреждений: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьюторов.
    2. Болотина Т.В., Новикова Т.Г., Прутченко А.С., Шимутина Е.Н., Косарецкий С.Г., Миков П.В. Совершенствование институциональных механизмов управления образованием. Развитие форм государственно-общественного управления. Формы публичной отчетности.
    3. Зеленова Л.П. Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения.
    4. Кац А.М. Новые формы организации деятельности образовательных учреждений.
    5. Моисеев А.М., Моисеева О.М. Проектное управление в образовании.
    6. Фёклин С.И., Ладнушкина Н.М. Вопросы учредительства и разграничения полномочий в сфере образования.
    7. Фёклин С.И. Комплексная безопасность образовательного учреждения.
    8. Фёклин С.И. Правовой статус педагогического работника в сфере трудовых отношений.
    9. Фёклин С.И. Правовой статус руководителя образовательного учреждения.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie